Меню сайта
Детали Проекта
Мобильные экскурсии - Музей городской среды
Путеводитель
Наш опрос
Считаете ли вы необходимым развитие территории "Рождественская сторона"
Всего ответов: 132
Пятница, 26.04.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость

Путеводитель по Рождественской

Главная » Статьи » Мобильные экскурсии - Музей городской среды

"Капелла католическая" (не сохранилась).

 Капелла католическая (не сохранилась).

 Здание этого храма находилось у начала Зеленского съезда, между Тайницкой и Северной башнями.

Капелла была построена городской католической общиной в начале 1860 – х годов. Изначально предполагалось построить капеллу на Ярмарке, т.к. на нее в основном и стекались католики в Нижний Новгород. Но там «по низменности места и песчаному грунту обошлась бы слишком дорого». Поэтому с согласия всех католиков, проживающих в Нижнем Новгороде, а их на тот момент было около 400 человек, решили просить места на Зеленском съезде. В мае 1857г. капеллан 18 округа Отдельного корпуса Внутренней стражи, ксензд Остиан Галимский, обратился к военному губернатору с просьбой о постройке капеллы. В октябре 1860г. капитан Корпуса инженеров Путей сообщения Антоний Казимирович Вейтко просил, разрешит приступить к постройке. Разрешение было дано, и вскоре появился небольшой, но уютный храм, на долгие годы ставший духовным домом не только для местных католиков, но и для многих иногородних и иностранных гостей нашего города.

К началу XX века капелла стала тесна для быстро увеличившегося прихода данной общины. Назревала острая необходимость в строительстве нового церковного здания.

 Основная масса прихожан, в то время, проживала в нагорной части города, и учитывая это обстоятельство, католическая община решила построить новый храм около Большой Покровки. Городская Дума же намеревалась расширить Зеленский съезд. Потому 25 марта 1915г. город выкупил у католической общины здание старой капеллы на снос. Правда, наступившая уже Мировая война, и скоро последовавшая за ней революция отсрочили расширение Зеленского съезда и снос капеллы. Снесли ее уже в октябре 1924г, для соединения путей верхнего и нижнего трамвая.

 

                                                        С.В. Петряев

 

Категория: Мобильные экскурсии - Музей городской среды | Добавил: DC (22.02.2012)
Просмотров: 781 | Рейтинг: 4.2/4
Наши проекты
Фото и рисунки
Творчество
Поиск